суббота, 8 февраля 2014 г.

Акафист. Александр Исаевич Солженицын.


Да когда ж я так до́пуста, до́чиста
Всё развеял из зёрен благи́х?
Ведь провёл же и я отро́чество
В светлом пении храмов Твоих!

Рассверкалась премудрость книжная,
Мой надменный пронзая мозг,
Тайны мира явились — пости́жными,
Жребий жизни — податлив как воск.

Кровь бурлила — и каждый вы́полоск
Иноцветно сверкал впереди, —
И, без грохота, тихо, рассыпалось
Зданье веры в моей груди.

Но пройдя между бы́ти и не́быти,
Упада́в и держась на краю,
Я смотрю в благодарственном трепете
На прожи́тую жизнь мою.

Не рассудком моим, не желанием
Освещён её каждый излом —
Смысла Высшего ровным сиянием,
Объяснившимся мне лишь потом.

И теперь, возвращённою мерою
Надчерпну́вши воды живой, —
Бог Вселенной! Я снова верую!
И с отре́кшимся был Ты со мной…

<1952>

Комментариев нет:

Отправить комментарий