понедельник, 17 марта 2014 г.

Письмо схиигумена Иоанна (Алексеева)

Письмо 91

28.8.1954 г.

Ты так безумно думаешь. Пишешь, что нет Бога, человек умер и все этим кончится, загробной жизни нет, это выдумка человеческая.
Во время оно пророк Давид сказал: «Рече безумец в сердце своем — нет Бога», вот и ты к этому безумию присоединилась. Ты так легкомысленно думаешь, а я глубо­ко верю и утверждаю, что есть Бог, есть будущая жизнь, есть вечное мучение для грешников, есть и вечное блажен­ство для праведников. Как же не верить в Бога, когда, куда не посмотрю, везде вижу и созерцаю Божию премудрость: благость. Как все сотворено премудро и как сгармонирован весь земной шар! Святая Церковь поет: «Яко возвеличашася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотво­рил еси». Чудные дела Твои, Господи, куда ни посмотрю, везде вижу творческую Твою руку. Смотрю на солнце и вижу, точно золотая тарелочка освещает и согревает весь земной шар. А в лесу сколько зверей и у каждого зверя свои особенные свойства. Вот такая большая лошадь повинуется человеку, Господь сотворил ее в помощь че­ловеку. А коровушка ест сено и желудок вырабатывает пи­тательное молоко для человека. А кроткая овечка, сколь­ко она делает человеку добра, выходит теплая шуба, чулки и многое другое. Смотрю в птичье царство, просто чудно, как они украшены и сколько разных пород. А в земле сколько разных червяков и букашек, есть и такие червя­ки, ночью светятся — точно огонек. Смотрю на муравья, удивляюсь его трудам — обличает он меня, ленивого. А пчелка мудрая из разных цветов собирает такой сладкий мед для человека. А в воду посмотришь, там свое особенное рыбное царство, сколько ведь там разных пород, все живут и движутся по Божиему назначению.


Я вообще люблю природу. Приду в лес и удивляюсь каж­дому деревцу и холмику и созерцаю Всемогущего Творца. Вот теперь думаю и удивляюсь, как я явился на свет Божий. Зачатие мое было так: семя отца моего упало на зем­лю матери моей в виде червяка, и воспитывался в утробе матери моей девять месяцев и я постепенно приходил в зрак человека. В конце 9-го месяца по закону природы вышел точно из темницы на белый свет. Крестили меня по пра­вославному обряду; благодарю Бога, что я православный. Верую несомненно в Бога, во Св. Троицу, верую в Богородицу Приснодеву Марию и всех святых, ублажаемых Пра­вославной Церковью. Верую во Вселенские Соборы и все Св. Писания по катехизису; верую во все, что преподает нам Святая Православная наша Церковь.
Только вот что печально: наши православные не все знают свое православное учение, колеблются, даже неко­торые попадают в разные секты и расколы. Они не знают, бедные, все ереси и секты основаны на гордости и самовнушении — говорят: «мы спасены». Они все Писание це­ликом не признают, а выбирают только то, что оправды­вает их учение. Мне говорил один сектант, что они все Писание знают на зубок. Но я не удивляюсь этому их знанию: фарисеи тоже знали все Писание, но не жили по Писанию и не познали истины, распяли Господа.
Перехожу опять к удивлению Божьей мудрости. Люб­лю лунные ночи зимой, везде полнейшая тишина, надеваю шубу, сапоги валенные и теплый колпак, выхожу на двор, вижу и удивляюсь Божией премудрости — лупа светит, а звездочек сколько, а все небо ими украшено; все дальше и дальше видно, — только одни звездочки и конца нет. Чуд­ные дела твои, Господи, вся премудростию сотворил еси!
Мне говорил академик-миссионер: в творении Божием под днями надо разуметь миллионы. Бедный ты миссио­нер; очень слабым представляешь Всемогущего Творца, приписываешь Ему миллионы времени. Твой рассудок го­ворит так, а я верю, как сказал Господь: «бысть вечер, бысть утро, день первый», надо и понимать сутками, а не миллионами. Ибо Господь сказал и «Бысть так». Словом отделил воду от земли, вот воды с шумом и встали в ука­занные места — стали моря, потекли реки, ручьи и по всей земле есть теплые воды и холодные родники. Господь ска­зал: «Да будет лес» — и стал лес по всей земле в совер­шенном виде, на север такой, а на юг иной, а потом уже постепенно растет. Так и птицы сотворены Божиим сло­вом: сразу полетели по всей земле и разных пород; про­чие все творения, как сказано в Библии. Чем больше рас­сматриваю природу, тем больше удивляюсь и познаю всемогущество Творца. Науки и не проходил, даже и не чи­тал их, написал эту статейку от чувств, начитавшись Свя­того Писания. Жизнь моя прошла, вот уже пошел 82-й год.
Духом Святым сказано: человеку жизни на земле 70 лет. Конечно, и умирают и не доживши определенных лет, но Духом Святым сказано среднее число лет; если человек в силах — 80 лет, а дальше труды и болезни. Смерть — не­умолимый закон; весь род человеческий от Адама до вто­рого пришествия перейдет в другой мир, а тела по Божие­му повелению воскреснут. Даже те тела, которые сжигают, тоже воскреснут, я в этом не сомневаюсь. У Бога все воз­можно. И этот прекрасный мир со временем уничтожит­ся, как сказано во Св. Писании.

Человечество так оземленилось! Совсем забывают, что наша эта жизнь — путь к вечности и приготовление к ней: волнуются и мятутся в сей юдоли плачевной. Даже мало таких встретишь, с которыми можно поговорить о едином на потребу. Может быть, народ уже подошел своею жизнью ко второму пришествию Спасителя, как к всемир­ному потоу.п

Комментариев нет:

Отправить комментарий