пятница, 2 января 2015 г.

Письма с Афона. Письмо первое. Диакон Вадим

Письма с Афона

Письмо первое.

Здравствуй, дорогая жена!
Вот я и в Греции, в городе Салоники.

Пишу тебе с набережной. Я здесь немного перекусил, вглядываясь в туманную дымку, под которой спряталось море. Тепло, но не жарко. Воздух пахнет морем и югом. Голова идет кругом. Слишком быстро здесь оказался.

Ехал из аэропорта в переполненном автобусе с толпой дружелюбных греков, которые были очень улыбчивые и внимательные, несмотря на тесноту. Ты позвонила, как раз в тот момент, когда я пытался удержаться на подножке. Все окружающие деликатно затихли, чтобы я смог получше расслышать твой голос. Пока шел с остановки до набережной, метров сто, тут же встретил двоих нищих, с которыми поделился запасенными шоколадками. "Нищих всегда с собой имеете..." (Мф.26. 11)




Заглянул в кафе, чтобы позавтракать чашечкой кофе. К кофе принесли полуторалитровую бутылку охлажденной воды. Что-то я не помню такого обычая на Корфу.  Впрочем, кофе был великолепен. И вода хороша, хотя мне хватило и одного стакана. Для полной гармонии мира не хватало только тебя в кресле напротив. Прилетели два воробья, глянули оценивающе, но, увидев, что я уже съел приложенное к кофе печенье, разочаровано улетели.

Памятный крест святым просветителям славян
на набережной в Салониках

Прошелся по городу, заходя в храмы. Город грязноватый и неряшливый, избыток мусорных баков на улицах, среди улиц пустыри, как проплешины, заросшие травой и кустами тротуары. Зато храмы выглядят великолепно. Аккуратные и милые дворики, прекрасная облицовка и отделка. Любо-дорого смотреть. Зашел в один, открытый и пустой, постоял в милой сердцу тишине и помолился, отогреваясь душой. Там был аналой на возвышении, на уровне второго яруса, с птичкой, которая рвется улететь с этого аналоя, но улететь не может - деревянная. Вспомнил про свою птичку с подрезанными крыльями - моя слабенькая молитва, к земле припавшая. Может после Афона сможет взлететь?

Храм в Салониках

Походил по городу, устал. Добираясь до аэропорта, познакомился с греком, который мне помог найти правильный автобус, а потом подарил иконку святых Константина и Елены. А вот как его зовут я и не спросил. Сохрани его Господи в его доброте.
Пользуясь случаем и свободным временем почитал послания к Фессалоникийцам, которые апостол Павел писал жителям этого города две тысячи лет назад. Он их называл сынами света и дня. А еще произнес знаменитые слова, которые так понравились коммунистам: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2 Фес. 3, 10). Но больше всего мне нравится гимн-завещание:
«Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь.
За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте.
Все испытывайте, хорошего держитесь.
Удерживайтесь от всякого рода зла»
(1 Фес. 5, 16-22).
Прочитаешь и сразу хочется радоваться и молиться и Духа не угашать, вот бы еще научиться от зла удерживаться...



Двор храма в Салониках


Вечером в аэропорту благополучно встретил своих спутников, после чего, на арендованной машине, мы отправились в город Уранополис, из которого завтра нам нужно ехать на Афон. Часа два с половиной мы ехали по пустынной дороге, по прибытии сразу поселились в маленькую гостиницу, погуляли, поужинали и спланировали завтрашний день. Впрочем, человек предполагает, а Бог располагает. Цикады тихонько звенят, слипаются глаза... Пора спать.
Спокойной и мирной ночи и тебе от всей души желаю.

Твой муж, диакон Вадим

Комментариев нет:

Отправить комментарий